Новости
Миры, что мы выбираем
Обучение
Миры – сложный выбор за нами?!
Сколько людей – столько и мнений. Сколько религиозных конфессий и эзотерических учений – столько различных описаний мира. Благодаря тому, что огромное количество учителей и наставников берут на себя труд исследовать, описывать, систематизировать и распространять созданную систему, эти описания становятся доступными для ознакомления и изучения людям, которые в силу тех или иных причин, не могут заниматься созданием собственной системы. Минус такого подхода очевиден. Мир один – описаний множество.
Человек вынужден выбирать систему описания мира, которая ему больше подходит по ряду причин. Причины, по которым он выберет себе картину мира, могут быть разными. Некоторые из них, мягко говоря, не совсем корректны, некоторые прямо-таки навязаны человеку против его воли, которая, кстати далеко не всегда участвует в выборе.
Например, в нашем, по большей части христианском мире, детей крестят еще до того, как они могут сделать сознательный выбор. Тем самым помещают человека в конкретное описание мира, в котором он не совсем осознано, проводит ту часть жизни, во время течения которой формируется подсознательное согласие с навязанной ему картиной мира. В дальнейшем это приводит к тому, что человек вынужденно должен изучать конкретно это описание, совершенствовать понимание этого описания, практиковать существование внутри этого мира и развиваться в области взаимодействия с миром, в соответствии с этим описанием. Это самая жесткая причина, по которой человек попадает в навязанную ему систему.
Еще одна причина буквально стоит плечом к плечу с первой. Менее жесткая, но не менее распространенная. Человек живет в мире, где большинство людей принадлежат двум, трем доминирующим способам описывать мир. Оба описания всегда на виду, широко рекламируются и негласно противостоят друг другу. На фоне этого, информация о других описаниях мира скрыта под слоем доминирующих описаний, затерта или вообще говоря отсутствует. Плюс если человек и находит информацию о новой для него картине мира, то ему практически не с кем ее обсудить. Большинство же из тех, к кому он обращается за дополнительной информацией и разъяснениями, сами находятся в доминирующем описании, и либо ничем не могут ему помочь, либо открыто профанируют попытку человека разобраться в новом для него описании.
Остальные причины не такие мощные, но тоже достаточно действенные. Например, волнообразно возникшая мода на какое-либо учение или учителя. Влияние близкого человека. Черная полоса в жизни, от которой человек пытается «убежать» под покровительство, неважно какого учения. И просто банальная неспособность понять принципы познаваемой системы.
Важно понимать, что, как говорилось выше, Мир – один. Это, казалось бы, должно наводить на мысль, что и описание – верное, истинное – должно быть одно, не оставляющее места для каких-либо спекуляций. Но как описать многообразие мира одной-единственной доктриной, одним-единственным законом и одним учением? Ведь, как говорится, в одной притче, стоя у подножья горы, нельзя видеть красивую долину за горой. А человеческое видение, похоже именно на видение того, кто стоит чаще всего «у подножья горы». Не многие из нас поднимаются «на гору», в понимании мира и его мироздания. И если такие появляются, то им видно больше чем человеку заурядному. Но в то же время, каждый поднимается именно «на свою гору» и описывает именно тот мир, который ему открылся. Так проявляются учителя и миры, открытые ими.
И пока их великое множество, важно и нужно знакомиться с основами самых авторитетных картин мира, искать в них аналогии, безжалостно вытаскивать на свет и чувствовать, видеть, проживать, анализировать, измерять и взвешивать. Из этих «кирпичиков» потихоньку будет складываться ваш стройный и понятный мир, который вам никто не навязывал.
Выбор всегда за нами!
Любовь Канд.