Задать вопрос      Viber      WhatsApp      Skype      E-mail      +7 (495) 714-70-90     +7 (925) 911-17-00    

Содержание книги «Человек и его Мир»

6.3. Поля и мышление человека

Эвристики

Логистическое мышление

Реальное мышление.

Изменение мышления.

Клиповое мышление

Предписания мыслить правильно проводятся в нашей жизни в системах, стандартах обучения и даже медицины, тестами при приёме на работу, СМИ. Однако не учитывается обилие бумаг, усложняющих основную работу. В настоящее время начинают понимать последствия насаждения подобного мышления и даже назвали его «клиповым». Оно распространено, поскольку из насыщенной информации выбирают простое – её «нарезку», избегая «гарниры» - обилия текста, необходимости мыслить. Не запоминается и не согласовывается объёмная информация, теряется общее из неё, даже в повседневности мысли и поступки хаотичны. Это напоминает симптомы нейродегенеративных заболеваний старости типа Альцгеймера, БКЯ и пр. Поэтому молодые переходят на мышление старости, возможно под эпигенетическим влиянием излишней информации и/или потребления ГМО. Человек дряхлеет психологически, у него преждевременно «стареют» гены любви, счастья, радости и пр. удовольствий. Преобладают гены заботы о благополучии, прагматизма, неприятия иных мнений и т.д., а в целом равнодушие даже по отношению к родным и близким. Люди постепенно утрачивают нити, связывающие их с Информационным Пространством, исчезает творчество в мышлении. Большинство людей информационно стареет, быстрее темпов информационной стагнации жизни на Земле.  

Почему оно распространяется? Причина банальна – оно проще, поэтому дети и даже учителя очень мало читают: 15-17 летние в среднем по 4,5 книжки в год. Ребёнок не способен к освоению больших текстов, ограничивается их просмотром, аннотацией, аудизаписью, фильмом. Основные хранители творческой информации «Книги умирают, писатели умирают», к такому печальному выводу пришли психологи и это означает начало войны творчества с прагматизмом, клипами, тестами, но стагнацию мышления.

IQ тесты и человек

Понятие «тест умственных способностей» ввел Кеттел, но метод распространился благодаря работам Альфреда Бине (Франция, начало 20 в.), независимого психолога-самоучки. Его метод более сложных критериев оценки умственного развития дал начало современной тестологии. Бине предлагал в качестве критериев умственного развития оценку таких познавательных функций, как память, внимание, воображение, сообразительность. Л.Терман, модифицировал тест, назвал его шкалой Стэнфорд-Бине, ввел понятие коэффициента умственного развития (IQ). США охватила эпидемия тестирования. На основе IQ было реформировано государственное образование. Он стал критерием при приеме студентов в ВУЗы, на работу, в науке, создавались и другие тесты.

Но случились нелепые казусы - наиболее известен из них тест Т. Эдисона (1921 г) при приёме сотрудников, состоящий из случайного набора вопросов -  чрезвычайно простых. Тут же вспомнили скандальные тестирования А. Годдардом (1912г.) иммигрантов, которые показали, что примерно 87 процентов русских, 85 евреев, 80 венгров и 79% итальянцев - IQслабоумны, их умственное развитие ниже 12 летних детей. Более того, опубликованные в 1921 году результаты тестов новобранцев, проводившихся во время мировой войны, показали, что умственный возраст призывников и, как следствие, белого населения в целом, составляет 13 лет. Причём, афроамериканцы, как и иммигранты из стран Средиземноморья и Латинской Америки, имели более низкий показатель IQ, чем белые. По IQ с белыми американцами смогли сравниться только иммигранты из стран Северной Европы. Результаты возмутили ученых, политических деятелей и журналистов. Надёжна ли американская система, если народ настолько глуп? Это имело серьёзные расово-социальные последствия, подорвало доверие к тестам и в середине 20-х годов заставило многие организации отказаться от них. Пытаясь придать тестологии авторитет и научный вес, разработчики переняли медицинскую и техническую терминологию для убеждения общественности, что это тоже наука. Тесты называли «психологическими рентгеновскими аппаратами», позволяющим заглянуть внутрь психики, разума, психических механизмов человека и т.д. Со временем споры удалось утихомирить, шкала Стэнфорд-Бине претерпела несколько изменений и используется (навязывается) до сего времени в различных вариантах.

Cовременная наука

В ней (и больше в западной) принят логистический, основанный на стандартах/клипах подход, требуют доказательства озарений. А их нет, или мало, а потому наука не признаёт Био- Информационные Поля, Пространства и пр. неординарное и ею пока необъяснимое. Наука стала сильной, однако, как форма поиска перестала искать истину, а это привело к неожидаемой проблеме – она стагнирует без притока «свежей крови», новых идей. Эзотерика и пр. неординарное IQчиновникам от науки не нужны, у них есть Сколково и возможности проведения исследований, но какие...Мнение «Нобелевца» А.Гейма по поводу возвращения в Россию и условий работы учёному:«Самое главное — чтобы не нужно было воевать с ветряными мельницами». Поэтому «утекают мозги», молодые таланты, эвристически обогащая Запад.

Происходит это потому, что в науке развита тоталитарная иерархическая система, где «младшие» не могут ничего открыть без разрешения и участия «старших». А если неизвестный неуч бездоказательно, но эффективно (эвристически) решает проблему, тоэтого авторитеты от науки никогда не допустят. Выскочки (Лобачевский, Райх, Козырев, Попп, Крохалёв, Гаряев и многие другие) подвергались гонениям. Имеется множество примеров того, как учёное общество, требуя «объективные» доказательства, отвергало принципиально новые идеи в математике, физике, биологии, и даже преследовало их авторов.

Открытия Эмпедокла, Парацельса, да Винчи, Ньютона, Менделеева, Козырева, произведения импрессионистов и т.д., или молча принимались, или оспаривались, либо отвергались ввиду их «непонятности», но стали основой новых направлений. В наше время неординарные открытия, идеи вряд ли поддержит учёный мир. Современные Дж. Бруно, Коперники, Галилеи, Ломрозо и им подобные не впишутся в критерии эффективности по стандартам* Скопус, Вэб и пр., и не многие из них стали бы лауреатами Нобелевской премии по оценкам творчества из-за отсутствия IQлогистичности.

*индекс цитируемости Хирша объективно оценивает учёного со стороны, хотя его умело обходят, «договариваясь» с коллегами

Однако «Наступит время, когда тщательные и продолжительные исследования прольют свет на вещи, пока скрытые от нас. Одной жизни, пусть даже полностью посвященной небу, недостаточно для изучения столь обширного предмета. Это знание будет открыто лишь по прошествии многих веков. И настанет пора, когда наши потомки удивятся тому, что мы не знали вещей, совершенно очевидных для них. Многие открытия отложены на будущие столетия, когда память о нас сотрется. Наш мир окажется жалким недоразумением, если каждому веку в нем не найдется что исследовать. Природа не раскрывает свои тайны сразу и навсегда». Сенека. Естественные вопросы. Книга 7.

В России тревожные тенденции в науке наблюдались с эпохи застоя и ускорились с 90х. Это уже более одного из 3-4 поколений, допускаемых эпигенетикой перехода к «точке невозврата» IQзаменой творчества в исследованиях. Осталось 2 поколения, но не стоит ожидать подпитки науки свежей кровью наследников. Они подготовлены на базе ЕГЭ, а Болонская(IQ) система уже настигла её создателей, Запад и иже с ними. Поэтому снижение эффективности, стагнация мировой науки, одряхление Нобелевцев (см. 5.4.2) и есть следствие преобладания логистики в исследованиях. Большинство открытий сделано эвристиками: Пифагором, Эмпедоклом, Сократом, Архимедом,Ньютоном,  Лобачевским, Менделеевым, Фридманом, Райхом, Гурвичем, Бором, Циолковским, Эйнштейном, Поппом, Козыревым, Гаряевым, Левашовым и многими другими. Эвристик творит в любом месте, чаще не по плану озарений, а по вдохновению, иногда не по теме. Но какой начальник, логистичный руководитель такого «умника», потерпит на работе, у него же нет даже плана  озарений и массы других бумажек. Неизбежен конфликт между стилями мышления и неодобрение или/и притеснение шибко умной «белой вороны».

Почему так относятся к неординарным Личностям? Ломброзо отмечал, что «Самые жестокие преследования гениальным людям приходится испытывать именно от ученых академиков, которые в борьбе против гения, обусловливаемой тщеславием, пускают в ход свою «учёность», а также обаяние их авторитета... Есть страны, где уровень образования очень низок и где потому с презрением относятся не только к гениальным, но даже к талантливым людям. В Италии есть два университетских города, из которых всевозможными преследованиями заставили удалиться людей, составляющих единственную славу этих городов». Так из послереволюционной России на «Философском пароходе» выслали за границу «шибко умных», а в последующем выдворили А.Солженицина, М.Ростроповича. Пришлось уехать И.Бродскому, В.Аксенову, А.Галичу, Ю.Любимову, отлучили от науки А.Сахарова. Сталин репрессировал умнейших ближайших соратников, военачальников, используя их знания, мышление до 1937-38 гг.

6.4. Информационные Поля, Пространство и Вера.

Поля и религии

С возникновением Информационных и Био-Полей и Пространств в них образовались негативные Поля и Информации, приводящие к угасанию системы. Запреты усложнялись и у предшественников Homo они рефлекторно-интуитивно передавались, а у разумных превратились в табу – угрозах их существованию. В это же время суммировались и естественно-положительные факторы развития элементов структуры Мира и Человека, которые сохраняли их в форме легенд, мифов. С развитием Хомо сапиенса, было выбрано наиболее ценное из опыта предыдущих поколений и выражено в форме религий – вначале политеических, языческих, а позже в монотеических. У человека эволюционно вырабатывались принципы «защиты» от напастей, не- и материальные: рисунки, идолы, поклонение богам, святилища, поли- и монотеизм, Посредники между Богом и людьми, слова, мантры-молитвы, амулеты-обереги и др.

Различные религии способствовали эволюции человека в культовых, обрядах и их проведениях. Например, веками выбранные сроки праздников, постов, ограничения в питании способствуют духовному и диетическому оздоровлению человека. Даже не понятные камлание шаманов, церковные догмы, символы, предметы Веры, проповеди, песнопения на древних языках, молитвы, заповеди, словосочетания, окуривания и пр. создано Информационным Пространством и «даны в пользование» человеку в ареале. Они концентрируют его мысли, мозг на связи с Богом, психологически, физически очищая, оздоравливая и увеличивая продолжительность жизни. Религии сохранили и донесли до нас в древних Знаниях участие Высшего Существа в сотворении и развитии Мира.

Культово-обрядовое, храмовое воплощение религий зависят от разнообразия, особенностей рас, народов, ареала обитания, обычаев и пр., поэтому религий должно быть много. По подсчетам специалистов, в мире существуют десятки тысяч религиозных течений и конфессий и это было эвристически оправдано уже в раннем христианстве:«Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей». (Ин. 1.20). Не имел ли в виду великий иносказатель*, что семь церквей есть семь ведущих видов религий и видов ангелов? А Бог, Господь, Создатель, Творец Мира, Вселенной один, а ангелов и форм религий много.

*он был «подключарой» и в эвристических озарениях, в аллегориях не мог раскрыть еретические тогда прорицания, т.к. они могли подорвать авторитет его, ученика Иисуса и слабые истоки христианства

Заметьте, что форма религии преобладает в определённом ареале, которому соответствует свой Всевышний - ангел. Расово-этнические различия, обычаи, условия жизни, пища и многое другое существования популяций сказываются на генофонде Человека данной местности. А это требует создания принципов наиболее эффективного установления связей верующего с Богом - особой религии для этого ареала.

Особые для популяции и передаваемые в поколениях Знания отражались в легендах, мифах и своеобразным эволюционным отбором выработаны духовно-материальные, телодвижения (поклоны), визуальные, вербально-тактильные, и др. принципы. Ими стали тысячелетиями выработанные эпигенетические основы религий - обряды, порядок и способы службы, заповеди, зависящие от местности и условий их проведения.  При таких обращениях к Богу концентрируются и генерируются Био-Поля, передача информации в Информационное Пространство и возвращение её.

В храмах объединение людей на малой площади приводит к концентированию Био-Полей и растёт взаимодействие человека с Богом. Вполне возможно, что при этом происходят биополярно-эпигенетические изменения организма, залечивающие травмы тела и души. (В Теологической семинарии университета Калифорнии установлен благотворный эффект влияния молитвы на психические заболеваниия, вероятно этим объясняются исцеления в храмах и святынями). Из храма человек выходит духовно и физически очищенным. Если он Верит, религиозно убеждён, он близок к Господу и получит психологически-физическую поддержку. Молитвенные изменения человека интересуют и подтверждаются наукой. Установлено, что в молитвах, думах о Боге активируются лобные доли мозга, но только у верующих. У атеистов подобное не наблюдалось, иногда даже снижалась активность мозга.

Проф. В.Слезин с сотрудниками обнаружили особое состояние сознания священника по его электроэнцефалограмме во время молитвы: при полном сохранении сознания наблюдается как бы «отключение» мозга. В этом т.наз. четвёртом состояниимозг работает эффективнее, гармоничнее и после медитации растут умственные и творческие способности. Вероятно, подобное наблюдается при массовых мероприятиях духовно близких людей. На митингах, спектаклях, концертах у людей суммируется Био-Поля и они духовно и физически очищаются. Причём обоюдно: О.Газманов признавался, что при концерте от зрителей получает заряд бодрости и молодеет телом и душой.

Соединению с Богом способствуют акустические поля: Слова (Божьи), молитвы, песнопения, мантры, а также ароматы окуриваний, иконы и пр. Они являются тысячелетиями отобранными способами обращения к Богу, соединения с ними Он очищает духовно, сохраняет здоровье. Вследствие многолетних молитвенных, диетических и эпигенетических преобразований Святые и праведники Веры не болели. Их мощи насыщены гравиэнергией, нетленны, активны и исцеляют людей.

Эволюционный отбор по силе воздействия на верующих источников положительных Био-Полей привел к постепенному созданию материальных символов Веры - в древности идолов, позже статуй, крестов, икон и т.д. Они защищали и очищали человека и создавались по какому-то неизвестному принципу, может быть сильными эвристическими Талантами (А.Рублёв) или в особых условиях превращались в Иконы, которые творили чудеса, сплачивали и/или защищали народы. Материальная реализация религий производилась и в талисманах, амулетах, ожерельях, браслетах с оригинальным оформлением их – из камушков, металлов и др. неорганических материалов; или ремешков, растений - органических веществ. Они служили защитой от негативных Био-Полей. Со временем для повышения «силы» оберегам придавали форму (символ веры), соответствующую уровню развития или виду религии.

Изменялись, эволюционно приспосабливались и места проведения религиозных обрядов. Идолов сменили примитивные убежища (хижины, пещеры), далее храмы, церкви, соборы. Принципы их биополярно-эволюционного создания определили за века лучшее строение, архитектуру и более полное объединение, концентрацию Биополей верующих, их более эффективное очищение. Храм обычно располагали в выбранном «намоленном», биополярно-благоприятном месте и верующие в нём просветлены, очищены. Если же службы происходят в негативно биоактивном месте, например, на захоронении, то эффект слаб и храм будет малопосещаем. Выбор делался ранее и сейчас эвристически, но при отрицании её и Полей религией и наукой.

Очень сложны взаимоотношения религии и науки. Ещё в конце XIX века философ Шюре писал «…религия отвечает на запросы сердца, отсюда ее магическая сила, наука — на запросы ума, отсюда ее непреодолимая мощь. Религия без доказательства и наука без веры, стоят друг против друга недоверчиво и враждебно, бессильные победить друг друга». Религии принимают Бога, как веру в сущность, наделенную необыкновенными способностями и силами. Однако пока религия и наука не находят общего языка.

С одной стороны, стоит официальная наука, «священная корова», в которую допущен ограниченный круг лиц, с другой –эвристические мировоззрения, в т.ч. и религиозно-духовные. Формализация сделала поиски истины не привлекательными, иногда и бесплодными. Учёные, требуя реальные доказательства, отвергали «псевдонаучные» идеи, как пока недоказанные, хотя в критических ситуациях, новое принимали. Отсутствие понимания науки с религией и неофициальными представлениями о Мире состоит в том, что учёные не знают и не учитывают древнейшие знания религий, полученные, неформально, в эвристических озарениях. Сейчас отношение науки к религии меняется, некоторые ученые признали и доказывают существование Бога, Создателя всего. Однако едины догмы и науки и религии в отношении неординарного, необъяснимого и сближают науку и религию ортодоксальные, часто клиповые подходы к познанию.

Поля и народные приметы, пирамиды